Институт развития ребенка

Научный журнал «Новые исследования»

Журнал «Новые исследования» — специализированное рецензируемое издание, посвященное современным проблемам возрастной физиологии и психофизиологии, педагогики, в том числе по вопросам школьного и дошкольного образования, физического воспитания и культуры здоровья, госпитальной педагогики. Журналы с подобной тематикой практически отсутствуют.

В журнале публикуются как обзоры литературы и теоретические статьи, так и результаты экспериментальных научных исследований. Значительная часть публикаций представляет собой фрагменты диссертационных исследований авторов. В выпусках журнала представлены рубрики «Дискуссионный клуб», «Статьи с комментариями», «Методики», «Обзоры» и др.

Журнал «Новые исследования» издаётся с 2001 года с периодичностью 4 раза в год.

ISSN: 2072-8840

eISSN: 2949-5377

Свидетельство о регистрации ПИ №77-13217 от 29 июля 2002

Издатель: ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка (ранее Институт возрастной физиологии РАО)

Журнал публикует результаты научных исследований по научным направлениям и группам специальностей, согласно приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

1.5.
Биологические науки
Биологические науки

1.5.5. Физиология человека и животных
1.5.23. Биология развития, эмбриология
1.5.24. Нейробиология

5.3.
Психология
Психология

5.3.1. Общая психология
5.3.2. Психофизиология
5.3.4.Педагогическая психология

5.8.
Педагогика
Педагогика

5.8.1 Общая педагогика
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура

5.12.
Когнитивные науки
Когнитивные науки

5.12.1. Междисциплинарные исследования когнитивных процессов
5.12.2. Междисциплинарные исследования мозга

Статьи цитируются в РИНЦ, находятся на сайте E-library в открытом доступе, статьям присваивается DOI и это отличный шанс повысить личный индекс научного цитирования.

Авторам

Основное содержание журнала «Новые исследования» включает научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы по указанным научным специальностям и отраслям науки. Тематические рубрики журнала соответствуют его направленности:

  1. Биологические науки:

1.1. Закономерности функционирования основных систем организма (нервной, внутренней секреции, иммунной, сенсорной, двигательной, крови, кровообращения, лимфообращения, дыхания, выделения, пищеварения, репродуктивной и др.) при различных состояниях организма.

1.2. Организация, динамика и специфика физиологических процессов на всех стадиях развития организма.

1.3. Исследование механизмов сенсорного восприятия и организации движений.

1.4. Физиологические основы высшей нервной деятельности у животных и психической деятельности человека (механизмы обучения, памяти, эмоций, сознания, речи, организации целенаправленного поведения и др.).

1.5. Закономерности и механизмы адаптации организма к факторам внешней среды (географическим, экологическим, социальным / зоосоциальным). Исследование профиля ключевых геномных и эпигенетических механизмов, определяющих устойчивость организма человека к комбинированному воздействию холода, гипоксии и других неблагоприятных факторов окружающей среды.

1.6. Закономерности и механизмы биоритмологической организации функций.

1.7. Физиологические основы здоровья, здорового образа жизни и долгожительства.

  1. Психология:

2.1. История и методология психофизиологии.

2.2. Методы психофизиологии.

2.3. Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов.

2.4. Функциональные состояния человека, эмоции и стресс, механизмы адаптация.

2.5. Когнитивная психофизиология (когнитивная нейронаука).

2.6. Системная психофизиология.

2.7. Психофизиология развития и обучения.

2.8. Психофизиологические механизмы движения.

2.9. Психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология).

2.10. Прикладная психофизиология.

2.11. Психология обучающегося как субъекта образовательной среды на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского, переподготовки), его личностное развитие.

2.12. Профессиональное становление и развитие личности в разные периоды ее жизнедеятельности. Психологические проблемы педагогической деятельности. Профессиональное педагогическое сознание и самосознание.

2.13. Психология образовательной среды.

2.14. Психодиагностическая деятельность в образовательной среде.

2.15. Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические, психологические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды.

2.16. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания. Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса.

  1. Педагогика:

По специальности теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования), в рамках специализаций «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» и «Здравоохранение и медицинские науки»:

3.1. Теоретические основы создания информационно-образовательной среды (по областям и уровням образования).

3.2. Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов (по областям и уровням образования).

3.3. Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании, современных информационных технологий.

3.4. Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля).

3.5. Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин.

3.6. Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам).

3.7. Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям и уровням образования).

3.8. Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин).

3.9. Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.

По специальности Физическая культура и профессиональная физическая подготовка:

3.10. Методология и общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры.

3.11. Факторы, условия и закономерности направленного двигательного развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические группы.

3.12. Управление, менеджмент и маркетинг в системе физической культуры.

3.13. Закономерности управления и обучения движениям человека в обычных и экстремальных условиях.

3.14. Двигательное (психомоторное) развитие человека в онтогенезе (сенситивные периоды, лабильные и инволюционные периоды угасания двигательной функции).

3.15. Мотивация в сфере двигательной активности человека.

3.16. Теория и методика обучения двигательным действиям человека.

3.17. Адаптационные механизмы в сфере двигательной активности человека.

3.18. Теории и концепции физического воспитания.

3.19. Содержание, направленность и методы физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студентов.

3.20. Средства и методы физического воспитания в профилактике асоциального поведения детей и подростков.

3.21. Физическое воспитание несовершеннолетних, содержащихся в учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа.

3.22. Содержание, направленность, методы, методики и технологии двигательной активности взрослого населения на различных предприятиях, в санаториях, профилакториях, домах отдыха, в фитнес клубах, по месту жительства, в семье и быту.

3.23. Оздоровительный и рекреационный туризм в системе физического воспитания.

3.24. Управление в системе профессионально-прикладной физической подготовки.

3.25. Теория и закономерности развития, функционирования и совершенствования профессионально-важных физических качеств, формирования прикладных двигательных умений и навыков представителей различных профессий (в том числе специалистов силовых ведомств), деятельность которых сопряжена с физическими нагрузками и характеризуется проявлением сложных двигательных актов.

3.26. Средства, методы, методики и технологии двигательной активности различных социально-демографических групп населения для повышения стрессоустойчивости организма к действию различных стрессогенных факторов социальной и природной среды.

3.27. Содержание, направленность, средства, методы и методики физического воспитания различных контингентов населения с использованием информационных и дистанционных технологий.

  1. Когнитивные науки:

4.1. Методология междисциплинарных исследований мозга и когнитивных функций нервной системы. Уровни организации нервной системы. Специфика системного уровня. Системный подход в нейронауке. Психофизическая и психофизиологическая проблема. Нейрофилософия. Нейроэтика.

4.2. Развитие мозга. Молекулярно-генетические основы развития когнитивных функций мозга в норме и при патологии. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы развития когнитивных функций мозга в норме и при патологии. Критические периоды развития мозга и созревания когнитивных функций.

4.3. Когнитивная нейронаука. Исследование мозговых основ когнитивных функций. Нейролингвистика.

4.4. Социальная нейронаука. Мозговые механизмы социального поведения, социального познания, внутригруппового и межгруппового взаимодействия. Механизмы работы зеркальных систем мозга. Нейроэкономика. Нейрокультурология.

4.5. Клиническая нейронаука. Изучение, диагностика и коррекция нарушений регуляторных и когнитивных функций мозга, возникающих при его поражениях различной этиологии. Изучение, диагностика и коррекция нарушений когнитивных функций мозга при остром и хроническом стрессе, девиантном поведении и зависимости от психоактивных веществ. Нейропсихиатрия.

Политика редакционного совета и редакционной коллегии журнала базируется на современных юридических требованиях в отношении авторского права, изложенных в российском законодательстве, и этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики. В основе решения о публикации лежат достоверность, научная значимость и актуальность работ, представленных на рассмотрение.

Журнал присоединился к Будапештской инициативе «Открытого доступа» Budapest Open Access Initiative (BOAI).

Целью журнала является представление ученым и всем заинтересованным лицам возможности представить основные результаты научного поиска и практической деятельности в области биологических наук, психологии, педагогики и когнитивных наук.

Основные задачи журнала:

  • объединение научно-практического потенциала ученых и педагогических работников разных специальностей, готовых к обмену профессиональным опытом и идеями в области биологических наук, психологии, педагогики и когнитивных наук;
  • предоставление отечественным и зарубежным ученым и специалистам возможности публикации результатов своих исследований;
  • широкое освещение результатов научных работ ученых и аспирантов, их практического профессионального опыта.

Журнал предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех, кто интересуется вопросами в области биологических наук, психологии, педагогики и когнитивных наук.

  1. Автор, направляющий статью в журнал «Новые исследования», выражает тем самым свое согласие на ее опубликование в журнале, на ее размещение в открытом доступе на сайте журнала в сети Интернет, на передачу текста статьи (в том числе ссылок, библиографической информации и т.д.) организациям, предоставление которым данных сведений носит обязательный характер, либо иным организациям в целях обеспечения возможности цитирования публикации и повышения индекса цитируемости автора и журнала.
  2. Все статьи, публикуемые в журнале, проходят независимое рецензирование в соответствии с Положением о журнале «Новые исследования».
  3. Редактирование всех поступающих рукописей редакция журнала осуществляет в соответствии с требованиями к изданию научной литературы, в соответствии с «ГОСТ P 7.0.4-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления».
  4. Ответственность за приводимые в статьях фактические материалы и данные несут авторы.
  5. Размещенные в журнале материалы отражают личную точку зрения авторов, которая может отличаться от точки зрения редакции.
  6. Решение о публикации или отклонении материалов принимается редакционной коллегией журнала.
  7. Плата за публикацию научных статей не взимается.
  8. Авторский гонорар за издание статей не предусмотрен.
  9. Статьи для публикации предоставляются в электронном виде, включая все компоненты публикации: текст, таблицы, диаграммы, схемы и т.п.
  10. Перепечатка, размещение или распространение опубликованных и/или размещенных на официальном сайте журнала материалов без предварительного письменного согласия редакции журнала не допускается.
  11. Редакция проводит политику открытости и доступности: журнал становится доступным в сети Интернет сразу же после выхода издания в свет, без наложения временного эмбарго; вся информация о журнале, составе редколлегии/редсовета, политике и этических принципах функционирования издания, а также связанная с этим документация размещаются на сайте журнала на русском и английском языках.
  1. Автор, направляющий статью в журнал «Новые исследования», выражает тем самым свое согласие на ее опубликование в журнале, на ее размещение в открытом доступе на сайте журнала в сети Интернет, на передачу текста статьи (в том числе ссылок, библиографической информации и т.д.) организациям, предоставление которым данных сведений носит обязательный характер, либо иным организациям в целях обеспечения возможности цитирования публикации и повышения индекса цитируемости автора и журнала.
  2. Ответственность за приводимые в статьях фактические материалы и данные несут авторы. Размещенные в журнале материалы отражают личную точку зрения авторов, которая может отличаться от точки зрения редакции.
  3. Все статьи, публикуемые в журнале, проходят независимое рецензирование в соответствии с Положением о журнале «Новые исследования». В случае возвращения статьи авторам согласно отзыву рецензента, статья должна быть возвращена в Редакцию в течение 2 недель в доработанном виде, с ответами рецензенту.
  4. Решение о публикации или отклонении материалов принимается редакционной коллегией журнала.
  5. Плата за публикацию научных статей не взимается.
  6. Авторский гонорар за издание статей не предусмотрен.
  7. Перепечатка, размещение или распространение опубликованных и/или размещенных на официальном сайте журнала материалов без предварительного письменного согласия редакции журнала не допускается.
  8. Оригинальность статей не менее 70%.
Редакция проводит политику открытости и доступности: журнал становится доступным в сети Интернет сразу же после выхода издания в свет, без наложения временного эмбарго; вся информация о журнале, составе редколлегий/редсовета, политике и этических принципах функционирования издания, а также связанная с этим документация размещаются на странице журнала сайта ФГБНУ “ИРЗАР”.
  1. Статьи для публикации предоставляются в электронном виде, включая все компоненты публикации: текст, таблицы, диаграммы, схемы и т.п.
  2. К рассмотрению принимаются только работы, оформленные в соответствии с требованиями журнала. Данные требования отрабатывались в течение ряда лет, учитывают требования ГОСТа 7.5-98, ГОСТа Р 7.0.7-2021, рекомендации ВАКа, требования международных и национальных баз данных, современные издательские нормы и правила, призваны прививать культуру научного общения. При направлении статьи в редакцию необходимо руководствоваться следующим правилам:
  3. Статьи и рисунки присылаются в электронном виде в формате MSWord (*.doc или *.docx) на адрес info@ivfrao.ru ; almanac@mail.ru
  4. Текст статьи, подписи к рисункам, список литературы должны быть напечатаны 14 кеглем через полуторный интервал прямым шрифтом – TimesNewRoman. Поля: сверху – 2,5 см, снизу – 2,0 см, слева – 3,0 см, справа – 1,5 см. Страницы рукописи нумеруются сквозной нумерацией, внизу, посреди страницы. К статье обязательно прилагается краткая аннотация (в размере не более 10 строк) и ключевые слова на русском и английском.
  5. Оформление рукописи. Перед статьей ставится индекс УДК. На первой странице указываются на русском и английском языках название статьи, имя, отчество (полностью), фамилия автора, учреждение, из которого выходит статья, ответственного за переписку с указанием e-mail.
  6. Объем статьи: обзорных работ – не более одного авторского листа (24 стр.), экспериментальных работ – не более 0,8 авторского листа (18 стр.), кратких сообщений и методических статей – не более 4-5 стр.
  7. Изложение материала в статье экспериментального характера должно быть представлено в разделах(заглавными буквами, полужирным шрифтом, посреди страницы): введение, методы исследования, результаты исследования и их обсуждение, выводы.
  8. Используемые в статьях термины, единицы измерения и условные обозначения должны быть общепринятыми. Сокращения слов, имён и названий не допускаются, за исключением принятых сокращений единиц измерения(СИ). Термины и аббревиатуры по возможности должны быть на русском языке. Единицы измерения даются в русской транскрипции. Размер шрифта в формулах должен совпадать с размером шрифта в тексте. Нумерация формул даётся справа в круглых скобках: (1), ссылки на литературу – в квадратных: [3].
  9. Таблицы (не более 3) печатаются на отдельных страницах и должны быть пронумерованы в порядке общей нумерации, в тексте отмечается место, где должна быть помещена таблица. Для иллюстраций статей принимается не более 4 рисунков. Рисунки представляются на отдельных страницах, на полях рукописи указывается место, где должен быть размещен рисунок .
  10. Ссылки на первоисточники осуществляется порядковыми номерами в квадратных скобках. Для журнальных статей указывается: фамилия и инициалы авторов (фамилии иностранных авторов даются в оригинальной транскрипции, как в списке литературы, так и в тексте), если авторов – 4, то указываются все, а если 5 и более – то указываются фамилии первых трех авторов, а затем «и др.» или «etal», название статьи, название журнала, год, том (Т.), выпуск (Вып.), номер (№), страница (С.). Статьи указываются в алфавитном порядке, вначале – русские, затем – иностранные источники. Публикации на русском языке приводятся в транслитерированном виде (латиница) после заголовка (REFERENCES).

Образцы оформления литературных источников:

Статья

Талалай И.В., Курганский А.В., Мачинская Р.И. Оценка связи между эффективностью различных видов произвольного внимания и использованием цифровых устройств у детей 8–9 лет: апробация разработанных компьютеризированных тестов // Новые исследования. – 2020. – № 1(61). – С. 5-18.

Монография, учебник

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: МПСИ: Флинта, 2002. – 376 с.

Диссертация

Мачинская Р.И. Формирование нейрофизиологических механизмов произвольного избирательного внимания у детей младшего школьного возраста: дисс. … докт. биол. наук. – М., 2001. – 278 с.

Редакция журнала обеспечивает архивирование статей, опубликованных в журнале, и их метаданных на русском и английском языках. Архивирование, индексирование и депонирование статей осуществляется научной электронной библиотекой eLibrary.ru.

Редакционная коллегия

Редакционный совет

Архив журналов

Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных