Институт развития ребенка

Научные публикации 2020

Научные публикации 2020

Адамовская О.Н., Ермакова И.В. Вегетативная и гормональная реактивность мальчиков-подростков при выполнении информационной нагрузки // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. В двух частях. Ч. 1. 10–16 октября 2020 г., Москва, Россия / Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак. М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 636-638.

Подробнее

Адамовская О.Н., Ермакова И.В., Догадкина С.Б., Кмить Г.В. Функциональное состояние организма младших школьников при выполнении умственной нагрузки на разных электронных устройствах и бумажном носителе // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. В двух частях. Ч. 1. 10–16 октября 2020 г., Москва, Россия / Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак. М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 196-199.

Подробнее

Вагарина, В. В. Профессионально-личностные позиции педагогов госпитальных школ / В. В. Вагарина, А. С. Обухов, А. А. Филатов, С. В. Шариков // Педагогика. – 2020. – Т. 84, №. 10. – С. 76-87.

Подробнее

Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Шарапов А.Н. Вегетативное и гормональное обеспечение когнитивной деятельности детей (работа на смартфоне) в зависимости от психологических особенностей и типа вегетативной нервной активности // Новые исследования. — 2020. – Т. 62, № 2. – С. 15-32.

Подробнее

Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В. Влияние информационно-коммуникационных технологий обучения на функциональное состояние организма школьников (аналитический обзор) // Новые исследования. – 2020. — № 3 (63). – С. 132-150

Подробнее

Ермакова И.В. Агрессия, склонность к риску и гормональный статус мальчиков-подростков 14-15 лет // «Подросток в мегаполисе-2020»: сб. трудов XIII Межд. научно-практич. конф. (14-16 апреля 2020, г. Москва). – М.: Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2020. – С. 61-66.

Подробнее

Кмить Г.В., Рублева Л.В., Ермакова И.В., Шарапов А.Н. Характер краткосрочной адаптации сердечно-сосудистой и эндокринной систем организма младших школьников с разными типами кровообращения к когнитивной нагрузке, выполняемой на смартфоне // Новые исследования. — 2020. – Т. 62, № 2. – С. 33-50.

Подробнее

Корнеев А.А., Ломакин Д.И., Курганский А.В. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ, ЗАДАННОЙ ЗРИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗЦОМ // Психологические исследования. 2020. Т. 13. № 69. С.

Подробнее

Методика расчета контрольных показателей эффективности оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям. Методические рекомендации. Раздел 4. Авторский коллектив: Хальдин Р. А., Невзорова Д. В., Полевиченко Е. В., Шариков С. В. [и др.] // ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет). – Москва. – 2020. – С. 61-63.
Рубцов, В. В. О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения / В. В. Рубцов, С. В. Алехина, О. В. Вихристюк [и др.] // Вестник практической психологии образования. – 2020. – Т. 17, № 2. – С. 8-34.

Суханова, Г. Н. Разработка инструментов рекрутинга госпитальных педагогов для сети госпитальных школ «УчимЗнаем» / Г. Н. Суханова, С. В. Шариков // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2020. – № 6 (51). – С. 70-77.

Подробнее

Талалай И.В., Курганский А.В., Мачинская ОЦЕНКА СВЯЗИ МЕЖДУ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ: АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ ТЕСТОВ // Новые исследования. 2020. № 1 (61). С. 5-18.

Подробнее

Шариков, С. В. Обучение детей с прогрессирующими заболеваниями, ограничивающими продолжительность жизни. Начало пути / С. В. Шариков // Pallium: паллиативная и хосписная помощь. – 2020. – № 2(7). – С. 23-30

Подробнее

Шариков, С. В. Педагогическая поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах / С. В. Шариков // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2020. – № 40. – С. 22-42.

Подробнее

Kurgansky A.V., Lomakin D.I., Machinskaya R.I. RESTING-STATE NETWORKS IN ADOLESCENTS WITH POOR BEHAVIOR REGULATION. AN ANALYSIS OF EFFECTIVE CORTICAL CONNECTIVITY IN EEG SOURCE SPACE // Zhurnal Vysshei Nervnoi Deyatelnosti Imeni I.P. Pavlova. 2020. Т. 70. № 6. С. 723-737. DOI: 10.31857/S0044467720060064

Подробнее

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.