Институт развития ребенка

Научные публикации 2021

Научные публикации 2021

Адамовская О.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Шарапов А.Н. Особенности реакции вегетативной нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем при выполнении когнитивной нагрузки у младших школьников с разным уровнем личностной тревожности и нейротизма // Science for Education Today. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 151-173.

Подробнее

Безруких М.М., Войнов В.Б., Криволапчук И.А., Макарова Л.В., Макеева А.Г., Орлов К.В., Параничева Т.М., Соколова Л.В., Сонькин В.Д., Филиппова Т.А. Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций Российской Федерации. Результаты анкетирования образовательных организаций (июнь 2021 года)// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций: проблемы и решения». – М.: ФГБНУ «ИВФ РАО», 2021. [Электронное издание]. – С.16-54.

Подробнее

Безруких М.М., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Соколова Л.В., Васильев О.С., Тюрина Е.В. Физиолого-гигиенические аспекты организации дистанционного обучения в период пандемии covid-19 (по результатам опроса родителей и школьников)// Новые исследования. 2021. № 1 (65). С. 33-49. DOI: 46742/2072-8840-2021-65-1-33-49

Подробнее

Вагарина, В. В. Появление системы госпитальных школ как развитие заботы общества о детях, нуждающихся в длительном лечении / В. В. Вагарина, А. С. Обухов, А. А. Филатов, С. В. Шариков // Проблемы современного образования. – 2021, №. 1. – С. 17-32.

Подробнее

Гусев, И. А. Управление развитием кадрового потенциала госпитальной школы: флагманская площадка проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» / И. А. Гусев // Преподаватель XXI век. – 2021. – № 3, Часть 1. – С. 153–170.

Подробнее

Гусев, И. А. Формирование воспитательной системы госпитальной школы: модель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» / И. А. Гусев // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. I. – Казань: Издательство Казанского университета. – 2021. – С. 274-289.

Подробнее

Догадкина С.Б. Вегетативное обеспечение адаптации к работе на цифровых устройствах у младших школьников // Новые исследования. – 2021. – № 3 (67). – С. 5-14.

Подробнее

Ермакова И.В., Адамовская О.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В. «Физиологическая цена» использования различных медиа-платформ (бумажный носитель, планшет, ноутбук) младшими школьниками // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотаревой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. – С. 58-62.

Подробнее

Корнеев А.А., Захарова М.Н., Курганский А.В., Ломакин Д.И., Мачинская Р.И. ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКИХ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ МОЗГА ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ ОТКЛОНЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ // Экспериментальная психология. 2021. Т. 14. № 1. С. 135-150. doi:10.17759/exppsy.2021140106

Подробнее

Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б. Определение допустимой и оптимальной продолжительность циклических нагрузок с учетом физического состояния школьников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. – № 9 (199). – С. 133-138.

Подробнее

Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Долговременные адаптационные эффекты занятий физическими упражнениями анаэробной направленности у школьников 7-8 и 9-10 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 10(200). – С. 188-194.

Подробнее

Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Долговременные адаптационные эффекты занятий физическими упражнениями аэробной направленности у школьников 7-8 и 9-10 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 10(200). – С. 194-200.

Подробнее

Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние детей 5-7 и 8-9 лет и с разным уровнем информатизации условий жизнедеятельности // Первый национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке Сборник научных трудов. В двух частях. Том Часть 2. Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак, В.В. Климов, П.М. Балабан. Москва, 2021. – C. 38-41.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности профессиональной подготовленности учителей физической культуры в области физиологии физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 2021. – С. 32-35.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности профессиональной подготовленности учителей физической культуры в области физиологии физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 32-35.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности факторной структуры функционального состояния организма мальчиков и девочек 6–7 лет // Физиология человека. – 2021. – Т. 47, № 2. – С. 32-44.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Психофизиологическая реактивность детей 5-8 лет при тестовых нагрузках различного типа // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке. Сборник научных трудов. В двух частях. Москва, 2021. – С. 678-681.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Факторная структура функционального состояния детей 6-7 лет и информативные показатели его диагностики // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке. Сборник научных трудов. В двух частях. Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак, В.В. Климов, П.М. Балабан. Москва, 2021. – С. 155-158.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Кесель С.А. Влияние систематических занятий физическими упражнениями различной продолжительности на функциональное состояние детей 5-6 лет // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке. Сборник научных трудов. В двух частях. Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак, В.В. Климов, П.М. Балабан. Москва, 2021. – С. 270-273.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Криволапчук И.И. Функциональное состояние учащихся вторых классов с разной двигательной подготовленностью в условиях интенсивного использования средств информатизации // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке. Сборник научных трудов. В двух частях. Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак, В.В. Климов, П.М. Балабан. Москва, 2021. – С. 196-199.

Подробнее

Курганский А.В. ОЦЕНКА УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ 3–6 ЛЕТ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2021. Т. 71. № 4. С. 468-484.

Подробнее

Куртанова, Ю. Е. Проблемы социальной реинтеграции детей после продолжительного лечения в контексте их реабилитации / Ю. Е. Куртанова, О. В. Белозерская, Н. С. Лыкова, В. Д. Щукина, Е. С. Зорина // Сборник материалов I Всероссийской конференции: Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями. – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». – Москва, 2021. – С. 71-74.

Лоскутов, А. Ф. Модель цифровой образовательной среды госпитальных школ / А. Ф. Лоскутов // Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового образования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27 января 2021 года. Том Выпуск 5. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. – С. 29-33.

Подробнее

Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: Методические рекомендации / Под ред. С. В. Шарикова, Ю. Е. Куртановой. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 100 с.

Подробнее

Раевский Д.А., Зайцева Г.А., Чернова М.Б. Интегральные показатели мышечной работоспособности подростков с разными стадиями полового созревания // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 10(200). – С. 323-329.

Подробнее

Сонькин В.Д., Параничева Т.М., Макарова Л.В., Орлов К.В., Левушкин С.П. Возрастная динамика двигательных возможностей школьников 8-17 лет по данным популяционного исследования//Человек. Спорт. Медицина. – 2021. – Т. 21. – № 1. – С. 71-79. DOI: 46742/2072-8840-2021-65-1-33-49

Подробнее

Шарапов А.Н., Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Кмить Г.В., Адамовская О.Н., Рублева Л.В. Организация образовательной среды для часто и длительно болеющих детей: опыт регионов РФ // Материалы Всероссийской научно-практической̆ конференции «Организация образовательной̆ среды для часто и длительно болеющих детей̆: опыт регионов РФ». – М.: ФГБНУ «ИВФ РАО». – 2021. – С. 8-73.

Подробнее

Шариков, С. В. Инновации в обучении детей-инвалидов с прогрессирующими заболеваниями и неопределенным прогнозом жизни / С. В. Шариков // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2021. – № 44(2). – С. 33-47.

Подробнее

Talalay I.V., Kurgansky A.V., Machinskaya R.I. ALPHA-BAND FUNCTIONAL CONNECTIVITY DURING MODALITY-SPECIFIC ANTICIPATORY ATTENTION IN CHILDREN AGED 9–10 YEARS: EEG-SOURCE COHERENCE ANALYSIS//Zhurnal Vysshei Nervnoi Deyatelnosti Imeni I.P. Pavlova. 2021. Т. 71. № 4. С. 547-562. DOI: 10.31857/S0044467721040110

Подробнее

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.