Институт развития ребенка

Научные публикации 2022

Научные публикации 2022

Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы: Материалы I Межвузовской научно-практической конференции, Москва, 20–22 апреля 2022 года / Под редакцией С. В. Шарикова, Н. М. Курикаловой, А. Ф. Лоскутова. – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт возрастной физиологии Российской академии образования. – Москва, 2022. – 96 с.

Подробнее

Безруких М.М., Лукьянец Г.Н., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Тюрина Е.В, Шибалова М.С., Орлов К.В. Использование электронных устройств во внеурочное время обучающимися начальной школы// Отечественная и зарубежная педагогика. – Т. 1, 2022. – № 5 (87). – С.46-63.DOI:24412/2224-0772-2022-87-46-62

Подробнее

Безруких М.М., Лукьянец Г.Н.. Макарова Л.В., Параничева Т.М., Орлов К.В., Тюрина Е.В Профессиональные компетенции педагогов в условиях цифровизации образования // Ценности и смыслы. – 2022. – № 4 (80). – С. 82-98.DOI: 24412/2071-6427-2022-4-82-98

Подробнее

Васильев О.С., Войнов В.Б., Рохлин А.В., Большакова К.В., Юрищева А.Д., Плясухина Е.М. К вопросу нарушения осанки (постурального статуса) у детей и методические подходы к её коррекции средствами спортивной подготовки // Курортная медицина. – 2022. – № 3. – С.5-13.DOI: 51871/2304-0343_2022_3_5 https://elibrary.ru/item.asp?id=49541545

Подробнее

Васильев О.С., Левушкин С.П., Войнов В.Б., Рохлин А.В. Скрининг-диагностика нарушений осанки детей школьного возраста // Новые исследования, – 2022. – № 2(70). – С.65-75.DOI: 46742/2072-8840-2022-70-2-65-75. https://elibrary.ru/item.asp?id=50261228

Подробнее

Войнов В.Б. Место ребенка в концепциях доказательной педагогики // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2022. № 3. – С.65-81.DOI: 10.55959/MSU2073-2635-20-2022-3-65-81. DOI: 51314/2073-2635-2022-3-65-81

Подробнее

Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-3 ноября 2022 г.) / под ред. С. В. Шарикова, Н. М. Курикаловой, А. Ф. Лоскутова. – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт возрастной физиологии Российской академии образования. – Москва, 2022. – 181 с

Подробнее

Гусев, И. А. Ключевые этапы развития госпитальной педагогики в рамках модели проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» / И. А. Гусев // Наука и школа. – 2022. – № 1. – С. 149–161.

Подробнее

Догадкина С.В., Ермакова И.В., Адамовская О.Н., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Шарапов А.Н. Вариабельность сердечного ритма и уровень кортизола у детей школьного возраста при разной когнитивной нагрузке // Acta biomedica scientifica (East siberian biomedical journal). – 2022. – Т. 7, № 2. – С. 169-179.

Подробнее

Догадкина С.В., Ермакова И.В., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Безобразова В.Н., Шарапов А.Н. Электронные устройства в учебном процессе: влияние на организм обучающихся (аналитический обзор) // Новые исследования. – 2022. – Т.70, № 2. – С. 76-83.

Подробнее

Долуев, И. Ю. Госпитальная школа: подходы к решению проблемы кадрового обеспечения (из опыта реализации проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем») / И. Ю. Долуев, Н. Ю. Зенич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 12–19.

Подробнее

Долуев, И. Ю. Подготовка педагогических кадров для госпитальных школ / И. Ю. Долуев, О. А. Иванова, М. М. Шалашова, С. В. Шариков // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – Вып.2. – С. 260-263.

Подробнее

Захарова, М. Н. Мачинская Р. И., Агрис А. Р. УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ МОЗГА И ГОТОВНОСТЬ К СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Культурно-историческая психология. – 2022. – Т. 18. – № 3. – С. 81-91. – DOI 10.17759/chp.202218031

Подробнее

Зорина, Е. С. Психолого-педагогическая практика в госпитальной школе: от первого знакомства до формирования дидактического портфеля / Е. С. Зорина // Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва. – 2022. – С. 1419-1423.

Подробнее

Корнеев А.А., Ломакин Д.И., Курганский А.В., Мачинская Р.И. УДЕРЖАНИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ И НЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕРИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ // Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 19. № 2. С. 303-322. DOI: 10.17323/1813-8918-2022-2-303-322.

Подробнее

Криволапчук И.А., Мельников Д.В., Чернова М.Б. Обоснование физической подготовки девочек препубертатного возраста с разными типами мышечной энергетики // Перспективы науки и образования. — 2022. — № 3(57). — С. 386-401.

Подробнее

Криволапчук И.А., Мельников Д.В., Чернова М.Б. Обоснование физической подготовки девочек препубертатного возраста с разными типами мышечной энергетики // Перспективы науки и образования. -2022. — № 3(57). — С. 386-401.

Подробнее

Криволапчук И.А., Раевский Д.А., Зайцева Г.А., Чернова М.Б., Баранцев С.А. Орлова Н.И. Особенности физической работоспособности подростков в различных зонах мощности и их учет в процессе физического воспитания в школе // Перспективы науки и образования. — 2022. — № 1(55). — С. 329-344.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние мальчиков с разной двигательной подготовленностью в условиях интенсивного использования цифровых технологий // Теория и практика физической культуры. — 2022. — № 7. — С. 20-22.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Кесель С.А., Чичерин В.П., Савушкина Е.В. Морфофункциональное и моторное развитие детей 4-5 лет с разной физической активностью в условиях дошкольной образовательной организации // Перспективы науки и образования. -2022. — № 5(59). — С. 304-319.

Подробнее

Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Функциональное состояние подростков 15–16 лет при когнитивных нагрузках разной интенсивности // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. — 2022. — Т. 72, № 2. — С. 201-216.

Подробнее

Курганский А.В., Захарова М.Н., Каюмов Д.Д., Антонова С.Ю., Софьина Е.П. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА НЕКОТОРЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ КОГНИТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-6 ЛЕТ // Новые исследования. 2022. № 2 (70). С. 7-19. doi:46742/2072-8840-2022-70-2-7-18

Подробнее

Курганский А.В., Ломакин Д.И., Корнеев А.А., Мачинская Р.И. МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ ПРИ ОТСРОЧЕННОМ КОПИРОВАНИИ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ: АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ С ИМПЕРАТИВНЫМ СИГНАЛОМ // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2022. Т. 72. № 3. С. 387-404. DOI 10.31857/S0044467722030066.

Подробнее

Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Скоблина Н.А., Скоблина Е.В. Индекс массы тела у российских школьников во втором десятилетии XXI века// Российский вестник гигиены. 2022. № 1. С. 10-14.

Подробнее

Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Скоблина Н.А., Федотов Д.М. Физическое развитие младших школьников Москвы и Архангельска по результатам общероссийского мониторинга// Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 84-88.

Подробнее

Левушкин С.П., Макарова Л.В., Орлов К., Параничева Т.М., Сонькин В.Д. Двигательная деятельность современных российских школьников. Результаты популяционного исследования// Спортивно-педагогическое образование. – 2022. — №4. – С.21-42.DOI: 10.52563/2618-7604_2022_4_21

Подробнее

Левушкин С.П., Сонькин В.Д., Жуков О.Ф., Парфентьева О.И., Соловьева Е.В. Популяционный мониторинг физического здоровья школьников // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2022. № 1. С. 34-35.

Подробнее

Лукьянец Г.Н., Макарова Л.В. Факторы, влияющие на физическое развитие детей (аналитический обзор) // Новые исследования. – 2022. – №1. – С.75-99.DOI: 10.46742/2072-8840-2022-69-1-75-99

Подробнее

Мачинская Р.И. РОЛЬ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ МОЗГА В ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ И КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ//Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании. Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 298-302.

Подробнее

Методы исследования мозга и когнитивных функций Курганский А.В., Захарова М.Н., Каюмов Д.Д., Антонова С.Ю., Софьина Е.П. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА НЕКОТОРЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ КОГНИТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-6 ЛЕТ // Новые исследования. 2022. № 2 (70). С. 7-19.

Парфентьева О.И., Бондарева Э.А., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Сонькин В.Д. Факторы, влияющие на моторное развитие современных детей 5 – 10 лет // Российский журнал физической антропологии. – 2022. – №1. – С. 7-34.DOI: 10.33876/2782-5000/2022-1-1/7-34 DOI: 33876/2782-5000/2022-1-1/7-34

Подробнее

Попов В.И., Ушаков И.Б., Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Скоблина Н.А. Многолетняя динамика физического развития детей в россии // Экология человека. 2022. № 2. С. 119-128.

Подробнее

Тюрина Е.В., Параничева Т.М., Макарова Л.В., Лезжова Г.Н., Орлов К.В., Новолодская Г.В. Использование интерактивной доски в учебной деятельности пятиклассников. Гигиеническая оценка // Новые исследования. – 2022. – №1. – С.37-55.DOI: 10.46742/2072-8840-2022-69-1-37-55

Подробнее

Шарапов А.Н., Адамовская О.Н., Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Кмить Г.В., Рублева Л.В. Адаптация сердечно-сосудистой и эндокринной систем младших школьников к когнитивной нагрузке при выполнении теста на ноутбуке // Журнал медико-биологических исследований. – 2022. – Т. 10, № 1. – С. 24-33.

Подробнее

Korneev A.A., Lomakin D.I., Kurgansky A.V., Machinskaya R.I. WORKING MEMORY FOR SEQUENCES OF VERBAL STIMULI: THE IMPACT OF STIMULUS TYPE AND PRESENTATION MODE // The Russian Journal of Cognitive Science. 2022. Т. 9. № 1-2. С. 53-64. DOI:https://doi.org/10.47010/22.1-2.4

Подробнее

Soto H.H., Solovieva Yu., Pelayo G.H., Rivas Z.X., Machinskaya R., Quintanar R.L., Hazin I. NEUROPSYCHOLOGICAL AND ELECTROPHYSIOLOGICAL PROFILES IN ADOLESCENTS WITH ADHD: A QUALITATIVE APPROACH//Cultural-Historical Psychology. 2022. Т. 18. № 2. С. 32-44.doi:10.17759/chp.2022180204

Подробнее

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.