Уважаемые руководители, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций, а также родители (законные представители)!
Мы предлагаем рассмотреть Модель комплексной безопасности образовательной среды современной дошкольной образовательной организации
Проблема безопасности в образовательных организациях нашей страны сегодня является чрезвычайно важной и одной их приоритетных. Помимо угроз жизни и физическому здоровью детей, не менее важной является сохранение и укрепление психического здоровья подрастающего поколения.
Безусловно, существующая актуальность проблемы обеспечения безопасности обусловлена рядом причин. Во-первых, потребность в безопасности является одной из базовых (Маслоу), без ее удовлетворения невозможна реализация в полной мере потребностей социальных, в уважении и признании и др. Во-вторых, обеспечение эмоционального комфорта является важным условием развития ребёнка, становления его личности и социализации. В-третьих, образовательная организация нередко в последнее время становится местом совершения преступных действий (теракты, шутинг) в отношении детей и педагогов (Беслан, Керчь, Казань, Ижевск и др.). В-четвертых, сама образовательная организация при определенных негативных ситуациях может стать источником рисков и угроз.
Важность решения вопросов обеспечения благоприятных условий развития, обучения и воспитания детей ставится на государственном уровне и закрепляется нормативно. Образовательные же организации решают этим вопросы на практике, при организации и реализации образовательного процесса, в реальном взаимодействии субъектов образования, в ограниченном и специально организованном пространстве.
Дошкольная образовательная организация имеет уникальную возможность создать и поддерживать необходимые и достаточные условия для обеспечения безопасности образовательной среды (БОС), сохранения жизни и здоровья детей раннего и дошкольного возраста и их развития. При этом безопасность должна носить комплексный характер – под защитой должны быть все компоненты образовательной среды и их составляющие (физическая и психологическая безопасность).
Предлагаемая модель комплексной безопасности образовательной среды современной дошкольной организации учитывает специфику образовательной среды детского сада и отражает структуру целостной системы ее обеспечения. Ее разработка основывалась на анализе результатов исследований, теоретических работ и методических разработок по проблеме безопасности образовательной среды, а также актуального состояния безопасности ОС ДОО.


