...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Общественно-профессиональное обсуждение Модели комплексной безопасности образовательной среды современной дошкольной образовательной организации

Уважаемые руководители, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций, а также родители (законные представители)!

Мы предлагаем рассмотреть Модель комплексной безопасности образовательной среды современной дошкольной образовательной организации

Проблема безопасности в образовательных организациях нашей страны сегодня является чрезвычайно важной и одной их приоритетных. Помимо угроз жизни и физическому здоровью детей, не менее важной является сохранение и укрепление психического здоровья подрастающего поколения.

Безусловно, существующая актуальность проблемы обеспечения безопасности обусловлена рядом причин. Во-первых, потребность в безопасности является одной из базовых (Маслоу), без ее удовлетворения невозможна реализация в полной мере потребностей социальных, в уважении и признании и др. Во-вторых, обеспечение эмоционального комфорта является важным условием развития ребёнка, становления его личности и социализации. В-третьих, образовательная организация нередко в последнее время становится местом совершения преступных действий (теракты, шутинг) в отношении детей и педагогов (Беслан, Керчь, Казань, Ижевск и др.). В-четвертых, сама образовательная организация при определенных негативных ситуациях может стать источником рисков и угроз.

Важность решения вопросов обеспечения благоприятных условий развития, обучения и воспитания детей ставится на государственном уровне и закрепляется нормативно. Образовательные же организации решают этим вопросы на практике, при организации и реализации образовательного процесса, в реальном взаимодействии субъектов образования, в ограниченном и специально организованном пространстве. 

Дошкольная образовательная организация имеет уникальную возможность создать и поддерживать необходимые и достаточные условия для обеспечения безопасности образовательной среды (БОС), сохранения жизни и здоровья детей раннего и дошкольного возраста и их развития.  При этом безопасность должна носить комплексный характер – под защитой должны быть все компоненты образовательной среды и их составляющие (физическая и психологическая безопасность).

Предлагаемая модель комплексной безопасности образовательной среды современной дошкольной организации учитывает специфику образовательной среды детского сада и отражает структуру целостной системы ее обеспечения. Ее разработка основывалась на анализе результатов исследований, теоретических работ и методических разработок по проблеме безопасности образовательной среды, а также актуального состояния безопасности ОС ДОО.   

Пройдите небольшой опрос, чтобы помочь нам доработать Модель комплексной безопасности образовательной среды с учётом реальных запросов и опыта дошкольных организаций, педагогов, специалистов и родителей.

ОПРОС ПРОШЛИ
691
уникальных участника
ОПРОС ПРОШЛИ
34
региона

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.