Институт развития ребенка

Конструктор образовательных программ дошкольного образования

Здравствуйте, коллеги! 

Перед Вами интерактивный инструмент для разработки образовательной программы  дошкольного образования образовательной организации. С его помощью Вы можете сконструировать образовательную программу Вашей организации, реализующей программы дошкольного образования.
Конструирование осуществляется в режиме реального времени и завершается сохранением рабочей версии данного документа в формате Word.

О проекте

Всю необходимую информацию о Вашей организации помогает собрать чат-бот мессенджера Телеграм. Виртуальный умный помощник задает Вам последовательно вопросы. В качестве ответов на некоторые вопросы Вы можете формулировать текст непосредственно при ответе на вопрос или выбирать одну из предложенных позиций кнопками меню.
Образовательная программа дошкольного образования имеет 2 части – обязательную часть, соответствующую Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и часть, формируемую участниками образовательных отношений. По этой причине работа в Конструкторе осуществляется в 2 этапа:
Этап 1. Конструирование обязательной части программы.
Этап 2. Конструирование части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части программы).
При завершении конструирования обязательной части, умный помощник сообщит об окончании конструирования данной части и переходе к конструированию части, формируемой участниками образовательных отношений.
На финальном этапе конструирования осуществляется генерация итогового документа в формате Word с возможностью его сохранения и скачивания.
При выходе из чат-бота конструктора в другие диалоговые окна сохраняется Ваша последняя позиция. При повторном входе в чат-бот Вы начнете с того вопроса, на котором остановились ранее.
Для ответов на некоторые вопросы Вам могут понадобиться текстовые фрагменты либо ссылки на документы. Советуем Вам перед началом конструирования программы ознакомиться с перечнем тех материалов, которые могут быть запрошены конструктором (см. инструкции по согласованию и утверждению ОП организации; наполнению части, формируемой участниками образовательных отношений).
Работа в конструкторе может занять продолжительное время, при предварительной подготовке необходимых материалов общее время разработки образовательной программы существенно сокращается.

Структура ОП ДОО

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи программы организации
1.3. Принципы и подходы к формированию программы организации
1.4. Значимые для разработки и реализации программы организации характеристики
    1.4.1. Краткая информация об организации
    1.4.2. Информация о контингенте воспитанников и их семьях
    1.4.3. Характеристика возрастного развития детей
1.5. Планируемые результаты реализации программы организации
1.6. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях
    2.1.1. Социально-коммуникативное развитие
    2.1.2. Позначательное развитие
    2.1.3. Речевое развитие
    2.1.4. Физическое развитие
    2.1 5. Художественно-эстетическое развитие
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы организации
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся
2.6. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы
    2.6.1. Категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения
    2.6.2. Содержание коррекционно-развивающей работы
2.7. Программа воспитания организации
    2.7.1. Целевой раздел Программы воспитания
    2.7.2. Содержательный раздел Программы воспитания
    2.7.3. Организационный раздел Программы воспитания

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Психолого-педагогические условия реализации программы
3.2. Материально-техническое обеспечение реализации программы
3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.5. Примерный режим и распорядок дня
3.6. Календарный план воспитательной работы (традиционные события, праздники, мероприятия)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.1. Общая информация
4.2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа организации
4.3. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений
4.4. Характеристика взаимодействия

Технические требования

— наличие мессенджера Телеграм. Установить мессенджер Телеграм можно с официального сайта https://telegram.org/, выбрав установленную у Вас Операционную систему:
— Android https://telegram.org/android
— iPhone/iPad https://telegram.org/dl/ios
— Linux/Windows https://desktop.telegram.org/
— MacOS https://macos.telegram.org/
Также можно использовать браузерную версию Телеграм https://web.telegram.org/k/
Техническая поддержка: чат поддержки в Телеграм: https://t.me/fopdo_help

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.