Котиева Фатима Русланбековна,
заведующий ГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Маленький гений» г. Магас, Республика Ингушетия
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Пищаева Юлия Владимировна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 34 г. Ельца, участник Всероссийского конкурса «Учитель родного языка» в 2024
Формирование гражданской идентичности у детей в процессе взаимодействия детского сада и семьи
Дискуссионная площадка
«Условия для развития дошкольника»
Виртуальная психолого-педагогическая мастерская
Дон Галина Васильевна,
методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва
Технология индивидуализации АОП дошкольного образования детей с РАС «Скорошкольник»
Голубчикова Анастасия Валентиновна,
заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», г. Москва
Оценка психического развития детей из числа малых коренных северных народов
Дискуссионная площадка
«Непрерывная подготовка и развитие педагога дошкольного образования»
Виртуальная педагогическая мастерская
Шабаева Гузель Фагимовна,
заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Института педагогики, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы», Республика Башкортостан
Готовим педагогов в системе колледж-вуз: детям об инженерных профессиях
Чернобай Татьяна Александровна,
заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», г. Омск, Омская область
Занятие-тренажер как форма работы с педагогами дошкольных образовательных организаций
Норзат Виктория Владимировна,
и.о. заведующего кафедрой дошкольного, начального и специального образования, ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации им. Р. Р. Бегзи», г. Кызыл, Республика Тыва
Повышение профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций при реализации проекта «ПРОдетсад»
Дискуссионная площадка
«Традиционные семейные ценности в дошкольном образовании»
Виртуальная педагогическая мастерская
Шабаева Гузель Фагимовна,
заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Института педагогики ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М.Акмуллы», Республика Башкортостан
Опыт инновационной подготовки будущих педагогов в формате колледж/вуз: региональные особенности содержания и форм просвещения родителей детей, посещающих ДОО
Степакова Ольга Николаевна,
заведующий МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 112 «Радуга», Новосибирская область
Технологии взаимовоздействия с семьями мигрантов в организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования
Кишова Виктория Вячеславовна,
руководитель структурного подразделения «Детский сад «Кораблик» ГБОУ Самарской области ООШ №19 имени Героя Социалистического Труда А.С. Федотовой,
г. Новокуйбышевск, Самарская область
Система взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики
Новосёлова Юлия Галимжановна,
старший воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1506», г. Москва
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования социокультурных представлений детей старшего дошкольного возраста
Шитова Вера Константиновна,
заведующий МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Алёнушка», г. Белая Холуница, Кировская область
Социализация детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народными традициями
Ерофеева Юлия Ивановна,
учитель - дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва
Начальный этап дошкольного образования: включаем ребенка с РАС в работу группы
Гудова Ильмира Рамильевна,
заместитель директора МАУ ДПО «Новосибирский Институт Современного Образования», Новосибирская область
Социализация детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народными традициями
Копылова Лариса Владимировна,
заведующий МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» Ширинского района Республики Хакасия
Цифровая образовательная среда как средство развития современного дошкольника
Дискуссионная площадка
«Инфраструктура дошкольного детства: организационные и психолого-педагогические условия дошкольного образования»
Виртуальная педагогическая мастерская
Дорофеева Эльфия Минимулловна,
директор по инновациям Международной педагогической академии дошкольного образования, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования, г. Москва
Экосистема дошкольного детства как эффективный инструмент для межведомственного и социального взаимодействия: возможности, потенциал, технологии
Цветкова Татьяна Владиславовна,
основатель и руководитель издательства «Творческий Центр СФЕРА», основатель Клуба для родителей «Мастерская детства», член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, г. Москва
Педагогические журналы — передовой рубеж дошкольного образования
Цаплина Ольга Викторовна,
доцент института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва
Об опыте сотрудничества вуза и производителя игр и игрушек
Комарова Ирина Ильинична,
проректор Международной педагогической академии дошкольного образования, г. Москва
Педагогические журналы — передовой рубеж дошкольного образования
Скоролупова Оксана Алексеевна,
ведущий методист «Просвещение-Союз», почетный работник общего образования Российской Федерации, г. Москва
Беседина Наталия Александровна,
методист, заместитель начальника отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз», г. Москва
Механизмы включения новых образовательных маршрутов
в практику работы детского сада
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».