Институт развития ребенка

Заседание Ученого совета Института развития ребенка: итоги 2024 года и планы на будущее

18 декабря 2024 года в ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» прошло заседание Ученого совета, на котором были подведены итоги научной и образовательной деятельности института за 2024 год. Открыла заседание директор Елена Николаевна Приступа, вручив благодарности за высокое качество выполнения своих должностных обязанностей Дмитрию Игоревичу Ломакину, научному сотруднику лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, и Таллалаю Илье Витальевичу, старшему научному сотруднику лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития.

Первым пунктом повестки дня стало представление аспирантами проспектов диссертационных исследований. Каждый аспирант изложил цели и задачи своего исследования, а также методы, которые планирует использовать для достижения поставленных результатов. Члены Ученого совета дали свои конструктивные рекомендации.

В рамках заседания Илья Витальевич Таллалай поделился впечатлениями о своем участии в IV Конгрессе молодых ученых, который проходил в Сочи с 27 по 29 ноября. На сессии «Искусство успеха: как наставнику раскрыть способности ученика?» он представил результаты своего исследования на тему «Изменение эффективности различных аспектов зрительного внимания у детей школьного возраста». За свое исследование Илья Витальевич был удостоен медали РАО «Молодым ученым за успехи в науке» 2024 года в номинации «За научные достижения в сфере практической психолого-педагогической деятельности, включая коррекционную педагогику».

Основные результаты научно-исследовательской работы за 2024 год представили заведующие лабораториями: Елена Ивановна Изотова (лаборатория дошкольного образования), Регина Ильинична Мачинская (лаборатория нейрофизиологии когнитивного развития), Игорь Альлерович Криволапчук (лаборатория физиолого-гигиенических исследований в образовании), Долуев Иван Юрьевич (лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики) и Дмитрий Иванович Сечин (лаборатория здоровьесберегающей деятельности в образовании).

Заместитель директора по научной работе Александр Анатольевич Володин озвучил результаты деятельности аспирантуры. Он отметил, что в октябре 2024 года была открыта кафедра естественнонаучных и психолого-педагогических дисциплин, что свидетельствует о развитии образовательных программ. На 2025-2026 учебный год получены три бюджетных места по научной специальности 1.5.5. «Физиология человека и животных», также подготовлена к лицензированию образовательная программа по специальности 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования». Александр Анатольевич также рассказал о деятельности научного журнала «Новые исследования» и планах его развития.

Руководитель Центра сопровождения образовательных и научных проектов Юлия Сергеевна Афонина также представила итоги работы центра.

В ходе заседания обсуждались планы деятельности на следующий год. Ученый секретарь Оксана Николаевна Адамовская представила проекты, которые будут реализованы в 2025 году.

В завершение заседания был проведен выбор нового члена Ученого совета, которым стал Кабанов Владимир Львович, руководитель Центра стратегического развития.

Заседание Ученого совета стало важным этапом в подведении итогов работы института и определении приоритетных направлений для будущей научной и образовательной деятельности.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.