Концепция развития дошкольного образования (далее – Концепция) является документом стратегического планирования. Он содержит общее понимание задач и путей движения на несколько лет вперед для достижения цели дошкольного образования. Глубокий анализ актуального состояния дошкольного образования и выделение существующих проблем, рисков позволил наметить основные направления развития системы с учетом существующей ситуации в общественно-политической и социально- экономической сферах нашего общества.
Работа над Концепцией была начата еще в конце 2021 года, когда на декабрьской стратегической сессии определялся вектор дальнейшего развития отечественного дошкольного образования. В процессе широкого профессионального обсуждения актуального состояния системы и соотнесения его с идеальными представлениями о том, каким должно быть российское образование для детей дошкольного возраста, были определены задачи развития отечественного дошкольного образования.
Подготовленный Проект Концепции развития дошкольного образования обсужден на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования (далее – Съезд) в 2022 году. Редакция Проекта с учетом внесенных на Съезде предложений утверждена Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации 26 декабря 2022 года.
В течение 2023 года были проведены общественно-профессиональные обсуждения Проекта Концепции на высоком уровне: Стратегическая сессия «Единое образовательное пространство: маршруты развития дошкольного образования» (февраль, 2023 год); Межведомственное заседание под руководством Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию (март, 2023 год); Заседание Комитета Государственной Думы по просвещению (май, 2023 год); Круглый стол в Комитете Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре (ноябрь, 2023 год). Проект Концепции широко обсуждался в профессиональном сообществе, на страницах профессиональных сайтов и журналов.
Полученные в результате таких обсуждений предложения и дополнения анализировались участниками рабочей группы и при условии их актуальности, обоснованности и корректности включались в текст Концепции. Стоит отметить, что при восприятии документа нередко у читателей возникают определенные сложности, обусловленные обобщенным характером документа. Часто некоторые замечания и предложения являются очень конкретными и частными и, по сути, уже включены в задачи и результаты, обозначенные в тексте. Либо они представлены в форме мероприятий, реализующих задачи Концепции.
Ваши предложения будут обязательно учтены и включены в Концепцию, если текст предложений будет аргументирован, соотнесен с актуальным нормативно-правовым полем, не дублировать имеющиеся формулировки, и не иметь частный характер.
I. Общие положения
II. Состояние и проблемы дошкольного образования
III. Цель и задачи развития дошкольного образования
IV. Принципы государственной политики в сфере дошкольного образования
V. Приоритеты обновления содержания и технологий дошкольного образования
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
VII. Этапы реализации Концепции
VIII. Механизмы и инструменты реализации Концепции
IX. Объем и источники финансирования мероприятий Концепции
Сколько респондентов заполнили форму — Проголосовало
Респонденты из скольких регионов приняли участие в Голосовании