Институт развития ребенка

Педагогу общеобразовательной организации

Мониторинг физического здоровья

Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Сонькин В.Д., Скоблина Н.А. «Организация и проведение мониторинга физического здоровья обучающихся общеобразовательных организаций», 2022. – 97 с.

Нормативы физической подготовленности обучающих

Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Сечин Д.И., Фесенко М.С., Соловьева Е.В. Нормативы физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций, 2022. – 48 с.

Информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе в начальной школе

Шарапов А.Н., Адамовская О.Н., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Кмить Г.В., Рублева Л.В Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в начальной школе: влияние на организм обучающихся, 2022. – 24 с.

Определение физического развития и двигательной подготовленности

Лапицкая Е.М., Левушкин С.П., Лях В.И., Сонькин В.Д. Определение физического развития и двигательной подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций, 2021. – 76 с.

Средства информационно-коммуникационных технологий во внеучебное время

Лукьянец Г.Н., Макарова Л.В., Параничева Т.М. Регламентация использования детьми разного возраста средств информационно-коммуникационных технологий во внеучебное время, 2021 – 31 c.

Составление расписания (основное общее и среднее образование)

Войнов В.Б., Левушкин С.П., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Соколова Л.В. Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся основного общего и среднего общего образования, 2021. – 45 с.

Составление расписания (начальное образование)

Войнов В.Б., Левушкин С.П., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Соколова Л.В. рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования, 2021. – 44 с.

Развитие речи детей 5-7 лет

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Методические рекомендации по развитию речи детей 5-7 лет, 2020. – 42 с.

Комплексная диагностика развития детей 6-7 лет

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Методические рекомендации для специалистов ДОО «Комплексная диагностика развития детей 6-7 лет», 2019. – 40 с.

Внимание и произвольная регуляция деятельности у детей 6-7 лет

Захарова М.Н., Мачинская Р.И. Методические рекомендации для педагогов ДОО и родителей «Особенности внимания и произвольной регуляции деятельности у детей 6-7 лет», 2019. – 22 с.

Техники скоростного бега учащихся v классов

Баранцев С.А. Методическое пособие для педагогов «Совершенствование компонентов техники скоростного бега учащихся V классов», 2017. – 14 с.

Леворукий ребенок в семье и дома

Безруких М.М. Методическое пособие для педагогов и родителей «Леворукий ребенок в семье и дома», 2017. – 26 с.

Рациональная организация учебного процесса (5-9 классы)

Макарова Л.В., Параничева Т.М. Методическое пособие для педагогов «Рациональная организация учебного процесса для учащихся основной школы (5-9 классы)», 2017. – 41 с.

Узловые периоды развития мышечной функции у детей и подростков

Сонькин В.Д., Тамбовцева Р.В., Маслова Г.М., Букреева Д.П., Васильева Р.М. Методическое пособие для педагогов «Узловые периоды развития мышечной функции у детей и подростков», 2017. – 50 с.

Адаптация школьников к работе на компьютере

Шарапов А.Н., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. Методическое пособие для педагогов «Адаптация центрального отдела сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем школьников к работе на компьютере», 2017. – 18 с.

Скоростной бег учащихся (1-4 классы)

Баранцев С.А. Методическое пособие «Совершенствование компонентов техники скоростного бега учащихся (1-4 классы)», 2016. – 38 с.

Диагностика индивидуальных нарушений когнитивного развития и их коррекция

Безруких М.М., Логинова Е.С., Парцалис Е.М. Методика оценки нарушений когнитивного развития «Комплексная диагностика индивидуальных нарушений когнитивного развития и их коррекция», 2016. – 27 с.

Рациональная организация учебного процесса в начальной школе

Макарова Л.В., Параничева Т.М. Методическое пособие для педагогов «Рациональная организация учебного процесса в начальной школе», 2016. – 45 с.

Диагностика и коррекция детей с дефицитом внимания старшего дошкольного – младшего школьного возраста

Семенова О.А. Методическое пособие для педагогов и родителей «Диагностика и коррекция детей с дефицитом внимания старшего дошкольного – младшего школьного возраста», 2016. – 63 с.

Оценка функционального состояния учащихся при занятиях физической культурой

Сонькин В.Д., Васильева Р.М., Орлова Н.И., Пронина Т.С. Методическое пособие для педагогов «Оценка функционального состояния учащихся при занятиях физической культурой», 2016. – 51 с.

Подростковый возраст: особенности развития

Шарапов А.Н., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б., Соколов Е.В. Методическое пособие для педагогов и психологов «Подростковый возраст: особенности развития сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем и адаптации к различным нагрузкам в условиях учебного процесса» , 2016. – 31 с.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.