Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации / Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова, Е.И. Изотова, Т.В. Кротова, О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева, Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. – Москва, 2024 – 225 с.
Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, представляет собой документ призванный оказать помощь педагогам и другим специалистам дошкольных образовательных организаций в просветительской деятельности.
Программа содержит методические материалы, которые позволяют сориентироваться в современных взглядах на родительство, подходах к организации процесса просвещения. Также в ней представлен значительный объем материалов, касающихся непосредственно содержания просветительской деятельности в дошкольных образовательных организациях.
На страницах программы представлена актуальная тематика по вопросам развития и образования детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также ответы на наиболее волнующие родителей (законных представителей) вопросы. Кроме того, в программе отражены примерные темы и формы просветительской деятельности по каждой теме.
Диагностическая карта соответствия ООП ДОО
Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
Инфраструктура ДОО
Рекомендации по инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО
Реализация ФОП ДО
Методические рекомендации по реализации ФОП ДО
Планирование и реализация ФОП ДО
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соотвествии с ФОП ДО
Современные дошкольник 3-4 года
Безруких М.М., Верба А.С., Филиппова Т.А., Орлов К.В., Сергеева В.Е. «Современные дошкольники 3-4 лет», 2022. – 40 с.
Игровые технологии
Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видов детской деятельности
Медиаобразовательная среда
Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одарённости ребёнка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста)
Диагностика и коррекция детей с дефицитом внимания старшего дошкольного – младшего школьного возраста
Семенова О.А. Методическое пособие для педагогов и родителей «Диагностика и коррекция детей с дефицитом внимания старшего дошкольного – младшего школьного возраста», 2016. – 63 с.